Опубликовано 1.09.2023

Протокол обсуждения изменений бюджета Социального фонда Кыргызстана на 2023-2026 годы.

Протокол обсуждения изменений бюджета Социального фонда Кыргызстана на 2023-2026 годы.

ПРОТОКОЛ

 

обсуждения проекта Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О бюджете Социального фонда Кыргызской Республики на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов»

 

04.08.2023 г.  16:00                                                                    г. Бишкек, ул. Радищева, 62

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

В соответствии с Бюджетным Кодексом Кыргызской Республики подготовлен проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О бюджете Социального фонда Кыргызской Республики на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов», который был размещен на Едином портале общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов 25 июля 2023 года.

 

Основные моменты законопроекта.

Уточненный бюджет Социального фонда на 2023 год сформирован по доходам в сумме 102 007 541,0 тыс. сомов (9,5% от ВВП) или на 5 777 700,0 тыс. сомов больше утвержденного бюджета.

Доходная часть бюджета Социального фонда формируется за счет страховых взносов, ассигнований из республиканского бюджета предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, и прочих доходов.

Основную доходную часть бюджета составляет поступление страховых взносов.

Поступление страховых взносов в 2023 году ожидается в сумме 62 878 000,0 тыс. сомов. Рост по сравнению с утвержденным бюджетом составляет 8 392 212,0 тыс. сомов или на 115,4% больше.

Согласно действующему законодательству за счет средств республиканского бюджета финансируются следующие выплаты: базовая часть пенсии, компенсации за электроэнергию, пенсии военнослужащим, единовременное пособие военнослужащим, пенсии многодетным матерям и матерям инвалидов с детства, лицам, проживавшим и работавшим в условиях высокогорья, проживавшим и работавшим в отдаленных и труднодоступных зонах, надбавки к пенсиям (участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, пенсионерам, достигшим 80 лет, почетным донорам, узникам концлагерей, репрессированным по политическим мотивам, лицам, работавшим в период блокады города Ленинград, матерям-героиням, участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, за особые заслуги перед Кыргызской Республикой).

Уточненная потребность по ассигнованиям из республиканского бюджета составила 38 149,0 млн. сомов или на 3 207,8 млн. сомов меньше утвержденного бюджета. Уменьшение потребности по ассигнованиям связано с тем, что оказало влияние увеличение количества пенсионеров, страховая часть пенсии которых на момент назначения пенсии превышала величину трех прожиточных минимумов пенсионера, т.е. базовая часть пенсии им не назначается. Кроме того, силовые министерства и ведомства предоставили уточненную (меньше, чем в утвержденном бюджете) потребность на выплату пенсии и пособий военнослужащим.

Прочие доходы уточнены в сумме 980 560,9 тыс. сомов или на 593 297,3 тыс. сомов больше утвержденного бюджета за счет увеличения поступления дивидендов по акциям, принадлежащим Социальному фонду, процентов начисленных на остатки денежных средств, доходов от размещения временно свободных денежных средств, пени штрафов и от других источников.

Расходы бюджета Социального фонда на 2023 год уточнены в сумме 91 079 349,8 тыс. сомов. По сравнению с утвержденным бюджетом больше на 3 110 490,3 тыс. сомов или 103,5%.

Уточненные расходы Пенсионного фонда составят 82 140 526,3 тыс. сомов, или на 1 677 783,2 тыс. сомов больше утвержденного бюджета. При этом расходы по выплате пенсий и пособий уточнены в сумме 80 285 233,7 тыс. сомов или больше утвержденного на 1 662 573,0 тыс. сомов. Основное увеличение связано с повышением пенсии с 1 октября 2023 года, путем индексации страховых частей пенсии на коэффициент индексации 1,38.

При этом, сама индексация страховой части пенсии в среднем произойдет на 139,6%. В результате повышения для пенсий до 5000 сомов (порядка 219,0 тыс. пенсионеров) повышение страховой части пенсии в среднем составит до 181,1%, за счет установления минимального порога в размере 500 сомов.

Данные мероприятия защищают интересы как малообеспеченных за счет установления минимального порога, так и граждан, делающих большие отчисления в пенсионную систему, чем больше взносов, тем выше индексация.

Уточненная потребность на повышение пенсий в 2023 году составляет 3 975 843,9 тыс. сомов.

Расходы Фонда обязательного медицинского страхования ожидаются в сумме 4 701 524,7 тыс. сомов, Фонда оздоровления трудящихся на сумму 738 245,0 тыс. сомов.

Профицит бюджета Социального фонда на 2023 год прогнозируется в сумме 10 928 191,2 тыс. сомов.

 

Результаты обсуждения.

По итогам общественных слушаний, участниками было решено поддержать проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О бюджете Социального фонда Кыргызской Республики на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов».

 

 

ПРОТОКОЛ

 

обсуждения проекта Закона Кыргызской Республики «О бюджете Социального фонда Кыргызской Республики на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов»

 

04.08.2023 г.  16:00                                                                    г. Бишкек, ул. Радищева, 62

 

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

В соответствии с Бюджетным Кодексом Кыргызской Республики подготовлен проект Закона Кыргызской Республики «О бюджете Социального фонда Кыргызской Республики на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов», который был размещен на Едином портале общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов 25 июля 2023 года.

 

Основные моменты законопроекта.

Проект бюджета Социального фонда на 2024 год сформирован по доходам в сумме 107 590 469,5 тыс. сомов и плановый период 2025-2026 годов в сумме 111 853 833,2 тыс. сомов и 115 871 627,0 тыс. сомов соответственно.

Доходная часть бюджета Социального фонда формируется за счет страховых взносов, ассигнований из республиканского бюджета предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, и прочих доходов.

Основную доходную часть бюджета составляет поступление страховых взносов.

Поступление страховых взносов в 2024 году запланировано в сумме 65 845 000,0 тыс. сомов.

Согласно действующему законодательству за счет средств республиканского бюджета финансируются следующие выплаты: базовая часть пенсии, компенсации за электроэнергию, пенсии военнослужащим, единовременное пособие военнослужащим, пенсии многодетным матерям и матерям инвалидов с детства, лицам, проживавшим и работавшим в условиях высокогорья, проживавшим и работавшим в отдаленных и труднодоступных зонах, надбавки к пенсиям (участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, пенсионерам, достигшим 80 лет, почетным донорам, узникам концлагерей, репрессированным по политическим мотивам, лицам, работавшим в период блокады города Ленинград, матерям-героиням, участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, за особые заслуги перед Кыргызской Республикой).

Поступления ассигнований из республиканского бюджета предусмотрены в сумме 40 846 036,6 тыс. сомов.

Прочие доходы за счет поступления дивидендов по акциям, процентов начисленных на остатки денежных средств, доходов от размещения временно свободных денежных средств, пени штрафов и от других источников прогнозируются в сумме 899 432,9 тыс. сомов.

Расходы Социального фонда на 2024 год планируются в сумме 105 095 463,3 тыс. сомов, на 2024-2025 годы 110 087 998,5 тыс. сомов и 114 171 367,6 тыс. сомов соответственно.

Расходы Пенсионного фонда в 2024 году определены исходя из расчетов по потребности пенсионных выплат, ритуальных пособий, банковского обслуживания, доставки пенсий, административных расходов в сумме 96 148 141,8 тыс. сомов.

В бюджете Социального фонда на 2024 год на повышение пенсии закладываются средства в объеме 949 714,0 тыс. сомов.

На выплату пособий на погребение в 2024 году предусматриваются средства в сумме 608 130,0 тыс. сомов.

Расходы по оплате услуг по выплате пенсий и пособий на 2024 год планируются в сумме 447 426,0 тыс. сомов, выплата пенсий и пособий производится через коммерческие банки и филиалы ГП «Кыргыз почтасы».

Расходы за обслуживание счетов Социального фонда планируются в сумме 16 167,2 тыс. сомов.

В Фонд обязательного медицинского страхования в 2024 году планируется направить 4 702 669,6 тыс. сомов.

Финансирование Фонда оздоровления трудящихся составит 581 153,0 тыс. сомов.

Поступление страховых взносов в Государственный накопительный пенсионный фонд в 2024 году планируется в сумме 3 663 498,9 тыс. сомов.

Доходы от инвестирования в 2024 году составят 4 795 992,9 тыс. сомов. Выплата накопительной части пенсии в 2024 году планируется в сумме 1 500 000,0 тыс. сомов.

В 2024 году планируется профицит бюджета в сумме 2 495 006,2 тыс. сомов.

Результаты обсуждения.

По итогам общественных слушаний, участниками было решено поддержать проект Закона Кыргызской Республики «О бюджете Социального фонда Кыргызской Республики на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов».