Опубликовано 10.09.2021

ПРОТОКОЛ общественных слушаний проекта Закона КР

ПРОТОКОЛ  общественных слушаний проекта Закона КР

ПРОТОКОЛ

общественных слушаний проекта Закона Кыргызской Республики

«О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О бюджете

Социального фонда Кыргызской Республики на 2021 год и прогнозе на 2022-2023 годы»

 

 

03.09.2021 г.                                                                                  г. Бишкек, ул. Радищева, 62

 

                  В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации в городе Бишкек из-за пандемии COVID-19,  общественные слушания по проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О бюджете Социального фонда Кыргызской Республики на 2021 год и прогнозе на 2022-2023 годы» и согласование законопроекта было осуществлено опросным путем. Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О бюджете Социального фонда Кыргызской Республики на 2021 год и прогнозе на 2022-2023 годы» направлен нижеследующим министерствам, ведомствам и общественным организациям:

 

-Комитет по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению ЖК КР - Ишанкулову А.И.;

-Комитет по бюджету и финансам ЖК КР - Джангазиевой О.А.;

-Федерация Профсоюзов Кыргызстана – Асанакунову М.А.;

-Министерство экономики и финансов КР – Мамбеталиевой М.У.;

-Кыргызское общество слепых и глухих - Ташбаеву М.А.;

-ОО «Союз Добрых сил» - Соломатиной Е.Т.;

-Национальная конфедерация работодателей КР – Муралиеву А.;

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Общественные слушания

по проекту «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики

«О бюджете Социального фонда Кыргызской Республики на 2021 год

и прогнозе на 2022-2023 годы»

В соответствии с Бюджетным кодексом Кыргызской Республики подготовлен проект «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О бюджете Социального фонда Кыргызской Республики на 2021 год и прогнозе на 2022-2023 годы», который был размещен на официальном сайте Правительства Кыргызской Республики для общественного обсуждения 13 августа 2021 года.

 

Основные моменты законопроекта.

Доходная часть бюджета Социального фонда формируется за счет страховых взносов, ассигнований из республиканского бюджета предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, и прочих доходов.

Основную доходную часть бюджета составляет поступление страховых взносов.

Объем поступлений страховых взносов в Социальный фонд рассчитывается исходя из установленных тарифов страховых взносов на прогнозный фонд оплаты труда, в зависимости от роста заработной платы.

В связи с этим уточнённые поступления страховых взносов в 2021 году планируются в сумме 38 564 901,5 тыс. сомов, или на 383 317,9 тыс. сомов больше утвержденного бюджета, по сравнению с исполнением 2020 года на 5 387 479,2 тыс. сомов больше.

Увеличение объема поступлений страховых взносов в Социальный фонд рассчитаны с учетом повышения заработной платы в 2021 году работникам учреждений культуры, искусства и информации, а также работникам системы здравоохранения. 

Согласно действующему законодательству за счет средств республиканского бюджета финансируются следующие выплаты: базовая часть пенсии, компенсации за электроэнергию, пенсии военнослужащим, единовременное пособие военнослужащим, пенсии многодетным матерям и матерям инвалидов с детства, лицам, проживавшим и работавшим в условиях высокогорья, проживавшим и работавшим в отдаленных и труднодоступных зонах, надбавки к пенсиям (участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, пенсионерам, достигшим 80 лет, почетным донорам, узникам концлагерей, репрессированным по политическим мотивам, лицам, работавшим в период блокады города Ленинград, матерям-героиням, участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, за особые заслуги перед Кыргызской Республикой).

Поступления ассигнований из республиканского бюджета на 2021 год уточнены в сумме 23 770 901,8 тыс. сомов или на 323 273,8 тыс. сомов меньше утвержденного бюджета. Это обусловлено уменьшением потребности пенсий военнослужащих и уменьшением отдельной категории получателей льготных пенсий и надбавок к пенсиям.

Прочие доходы за счет увеличения поступления дивидендов по акциям, принадлежащим Социальному фонду, процентов начисленных на остатки денежных средств, доходов от размещения временно свободных денежных средств, пени штрафов и от других источников уточнены в сумме 275 831,6 тыс. сомов или больше на 55 147,2 тыс. сомов утвержденного бюджета.

Кроме того, в целях обеспечения дальнейшей поддержки жизненного уровня пенсионеров, с 1 октября 2021 года согласно Указу Президента Кыргызской Республики «Об индексации базовой и страховых частей пенсий», предусмотрена индексация базовой части пенсии на рост средней заработной платы за 2020 год на 110% с 1 октября 2021 года, а также страховых частей пенсии на коэффициент индексации 1,08, но не менее чем на 200 сомов для пенсий, общий размер которых не превышает 4785,4 сомов, и не менее чем на 500 сомов для пенсий, общий размер которых превышает 4785,4 сомов.

Общий объем расходов уточненного бюджета Социального фонда на 2021 год ожидается в сумме 62 012 717,6 тыс. сомов.

Уточненные расходы по выплате пенсий с учетом компенсаций за электроэнергию составят 51 123 574,1 тыс. сомов.

Размер пособия на погребение пенсионера установлен в размере десятикратной базовой части пенсии. На выплату пособий на погребение в 2021 году предусматриваются средства в сумме 456 570,0 тыс. сомов.

Расходы Фонда обязательного медицинского страхования уточнены на сумму 2 844 312,2 тыс. сомов или больше на 102 232,9 тыс. сомов, Фонда оздоровления трудящихся на сумму 457 900,1 тыс. сомов или на 112 741,2 тыс. сомов больше утверждённого бюджета.

Профицит бюджета Социального фонда на 2021 год ожидается в сумме 598 917,3 тыс. сомов.

 

Результаты обсуждения.

По итогам общественных слушаний, участниками было решено поддержать проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О бюджете Социального фонда Кыргызской Республики на 2021 год и прогнозе на 2022-2023 годы».