Опубликовано 11.12.2020

Личный кабинет застрахованного лица

Личный кабинет застрахованного лица

Личный кабинет застрахованного лица.

В целях создания условий для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном формате, Правительство КР утвердило положение «о Единой системе идентификации Кыргызской Республики» и Государственным комитетом информационных технологий и связи Кыргызской Республики был разработана и внедрена автоматизированная информационная система «Единая система идентификации».

В рамках реализации Концепции цифровой трансформации "Цифровой Кыргызстан 2019-2023", для оказания электронных услуг застрахованным лицам Социальным фондом Кыргызской Республики была внедрена автоматизированная информационная система «Электронный кабинет застрахованного лица», которая в свою очередь была интегрирована с автоматизированной информационной системой «Единая система идентификации».

В связи с этим в работе автоматизированной информационной системы «Электронный кабинет застрахованного лица» были внесены следующие изменения:

1) Процедура входа (авторизации) для застрахованных лиц (пользователей) в автоматизированную информационную систему «Электронный кабинет застрахованного лица» происходит посредством автоматизированной информационной системой «Единая система идентификации». Интернет адрес автоматизированной информационной системы «Электронный кабинет застрахованного лица» остался прежним, то есть www.lk.sf.kg. При этом ранее зарегистрированный пользователь в автоматизированной информационной системе «Электронный кабинет застрахованного лица», по которым обмен данными с автоматизированной информационной системой «Единая система идентификации» прошел успешно, могут использовать свой имеющийся логин и пароль.

2) Процедура первичной регистрации застрахованных лиц (новые пользователи) в автоматизированной информационной системе «Единая система идентификации» в дальнейшем будет проводится самостоятельно самим застрахованным лицом через интернет. При этом не требуется посещать органы Социального фонда Кыргызской Республики для первичной регистрации.

В настоящее время есть два способа регистрации через интернет:

a. Посредством ID карты (eID), при этом необходимо наличие специализированного устройства и программного обеспечения для считывания информации с ID карты (eID);

b. Посредством облачной электронной подписи.

Также необходимо отметить что после прохождения регистрации застрахованного лица в автоматизированной информационной системе «Единая система идентификации» у застрахованного лица появится возможность получения электронных услуг не только Социального фонда Кыргызской Республики, но и электронные услуги других государственных органов и ведомств через единый портал государственных услуг Кыргызской Республики.

Доводим до Вашего сведения о том, что облачная электронная подпись для граждан КР выдается на бесплатной основе ГРС при Правительстве КР во всех центрах обслуживания населения на территории КР. Адреса центров обслуживания населения ГРС при Правительстве КР можно узнать на официальном сайте ведомства.