Опубликовано 28.12.2021

Памятка о порядке обращения за назначением пенсии

Памятка о порядке обращения за назначением пенсии

Памятка о порядке обращения за назначением пенсии

  • В соответствии с Законом Кыргызской Республики  «О государственном пенсионном социальном страховании» назначаются следующие виды пенсий:

               а) по возрасту;

               б) по инвалидности;

               в) по случаю потери кормильца.

  Если Вы имеете право на получение пенсий по нескольким основаниям, то Вам необходимо выбрать назначение только одного вида пенсии.

Если у Вас есть право на назначение пенсии по возрасту по Списку № 2, за особые условия труда или  Вы выработали требуемый стаж в текстильном производстве, Вам необходимо обращаться с  заявлением  о назначении пенсии в администрацию предприятия по месту выработки большей части льготного стажа.

  • Обращаться за назначением пенсии Вы можете в любое время после возникновения права без ограничения каким-либо сроком.

Днем обращения застрахованного лица за назначением пенсии считается день приема районным/городским управлением Соцфонда заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми документами.

  • С 1 января 2019 года вступили в силу изменения, внесенные в Закон Кыргызской Республики «О государственном пенсионном социальном страховании», предусматривающие изменение порядка назначения пенсий и облегчения для граждан процедуры подготовки необходимых документов и вследствие которых количество запрашиваемых у заявителя документов значительно сокращается.

Так, граждане имеют право за 6 месяцев до наступления пенсионного возраста представить на рассмотрение в территориальные органы Социального фонда документы, необходимые для назначения пенсии по возрасту, в том числе на льготных условиях.

Для назначения пенсии по возрасту на общих основаниях заявитель предоставляет основные документы: паспорт, трудовую книжку и сведения о размере зарплаты за любые 60 месяцев работы до 1996 года.

При наличии иных документов о страховом стаже заявитель также может представить диплом об окончании средне-специального или высшего учебного заведения, военный билет, для женщин - свидетельство о рождении на детей.

В случае отсутствия у заявителя указанных документов или отсутствия возможности их представить, заявителю необходимо  указать в бланке заявления период прохождения учебы или военной службы, название и местонахождение учреждения.

Остальные обязательства по подтверждению уплаты страховых взносов за иные периоды трудовой деятельности, а также запрос информации уточняющего характера в случае обнаружения неточностей в записях трудовой книжки возлагаются на Социальный фонд и его региональные органы.

К числу неточностей в записях трудовой книжки относятся:

- расхождения в написании фамилии, имени, отчества (при наличии такового) и дате рождения в трудовой книжке и паспорте;

- отсутствие в трудовой книжке печати (штампа) работодателя и подписи ответственного лица, даты приема и увольнения;

- несоответствие наименования организации работодателя в записи трудовой книжки и удостоверяющей ее печати (штампе) организации работодателя;

- отсутствие в записях трудовой книжки наименования должности, которую занимал заявитель.

При отсутствии в трудовой книжке записей о некоторых периодах трудовой деятельности до введения персонифицированного учета 1 января 1996 года для исчисления страхового стажа принимаются архивные справки или документы, подтверждающие страховой стаж от страхователей или компетентных органов.

В случае если трудовая деятельность осуществлялась на основании трудового договора, контракта или иных соглашений с работодателем, в страховой стаж засчитывается весь период такой деятельности при условии уплаты страховых взносов.

В случае отсутствия сведений на личных страховых счетах после введения персонифицированного учета (после 1 января 1996 года) за отдельные периоды трудовой деятельности Социальный фонд запрашивает у работодателей и в компетентных органах сведения об уплате страховых взносов с последующим внесением в личные страховые счета.