О накопительных пенсионных фондах в Кыргызской Республике

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г.Бишкек, от 11 декабря 2013 года № 216

О накопительных пенсионных фондах в Кыргызской Республике

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон определяет правовой статус накопительных пенсионных фондов, устанавливает особенности их учреждения и деятельности в Кыргызской Республике.

2. Отношения, которые возникают при создании накопительных пенсионных фондов, осуществлении ими деятельности и их ликвидации, регулируются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

3. Настоящий Закон не регулирует деятельность Государственного накопительного пенсионного фонда, который создается Социальным фондом Кыргызской Республики (далее - Соцфонд) в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Статья 2. Накопительный пенсионный фонд

1. Накопительный пенсионный фонд (далее - фонд) - некоммерческая организация, преследующая социальные цели и осуществляющая деятельность на основе лицензии в соответствии с законодательством Кыргызской Республики:

по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;

в качестве участника в системе по обязательному накопительному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об обязательном пенсионном страховании.

2. Деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда осуществляется на добровольных началах и включает в себя аккумулирование пенсионных взносов, инвестирование средств пенсионных накоплений по негосударственному пенсионному обеспечению, учет пенсионных обязательств фонда, назначение и выплату негосударственных пенсий участникам фонда.

Деятельность фонда в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию включает в себя аккумулирование средств пенсионных накоплений, организацию инвестирования средств пенсионных накоплений по обязательному пенсионному страхованию, учет средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, назначение и выплату накопительной части пенсии застрахованным лицам.

3. Фонды осуществляют деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению независимо от осуществления деятельности по обязательному пенсионному страхованию.

4. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда.

5. Вкладчики, участники, застрахованные лица, а также государство не отвечают по обязательствам фонда, равно как фонд не отвечает по обязательствам его вкладчиков, участников, застрахованных лиц и государства.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

актуарий - лицо, которое отвечает требованиям, установленным для лиц, осуществляющих проведение актуарного оценивания деятельности фондов в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики;

вкладчик - физическое или юридическое лицо, являющееся стороной пенсионного договора и уплачивающее пенсионные взносы в фонд;

выкупная сумма - денежные средства, выплачиваемые фондом вкладчику, участнику, застрахованному лицу либо переводимые в другой фонд при прекращении пенсионного договора;

договор негосударственного пенсионного обеспечения - соглашение между фондом и вкладчиком фонда (далее - вкладчик), заключаемое в пользу участника (участников) фонда (далее - участник), в соответствии с которым вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы в фонд, а фонд обязуется выплачивать участнику негосударственную пенсию;

договор об обязательном пенсионном страховании - соглашение между фондом и застрахованным лицом в пользу застрахованного лица, в соответствии с которым фонд обязан при наступлении пенсионных оснований осуществлять назначение и выплату застрахованному лицу накопительной части пенсии;

должностные лица фонда - лица, которые определяют основные направления фонда или имеют полномочия участвовать в деятельности фонда. Должностными лицами признаются члены Совета фонда, председатель, члены исполнительного органа фонда, включая заместителей председателя, и главный бухгалтер;

доходы от инвестирования средств пенсионных накоплений - дивиденды и проценты (доход) по ценным бумагам, а также по банковским депозитам, другие виды доходов от операций по инвестированию средств пенсионных накоплений;

инвестиционный портфель по негосударственному пенсионному обеспечению - активы, сформированные за счет средств пенсионных накоплений по негосударственному пенсионному обеспечению, переданных фондом в доверительное управление управляющей компании (управляющим компаниям);

инвестиционный портфель по обязательному пенсионному страхованию - активы, сформированные за счет средств пенсионных накоплений по обязательному пенсионному страхованию, переданных фондом в доверительное управление управляющей компании (управляющим компаниям);

застрахованное лицо - физическое лицо, заключившее договор об обязательном пенсионном страховании;

накопительная часть пенсии - ежемесячная денежная выплата, назначаемая и выплачиваемая фондом застрахованному лицу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и договором об обязательном пенсионном страховании;

негосударственная пенсия - денежные средства, регулярно выплачиваемые участнику в соответствии с условиями пенсионного договора;

пенсионная схема - совокупность условий, определяющих порядок уплаты пенсионных взносов и выплат негосударственных пенсий;

пенсионные накопления по негосударственному пенсионному обеспечению - совокупность средств, находящихся в собственности фонда и предназначенных для исполнения фондом обязательств перед участниками в соответствии с пенсионными договорами;

пенсионные накопления по обязательному пенсионному страхованию - совокупность средств, находящихся в собственности фонда, предназначенных для исполнения обязательств фонда перед застрахованными лицами в соответствии с договорами об обязательном пенсионном страховании;

пенсионные основания - основания на получение негосударственной пенсии участником, основания на получение накопительной части пенсии застрахованным лицом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере государственного пенсионного страхования;

пенсионный взнос - денежные средства, уплачиваемые вкладчиком в пользу участника в соответствии с условиями пенсионного договора;

пенсионный счет - форма аналитического учета в фонде, отражающая обязательства фонда перед вкладчиками, участниками или застрахованными лицами;

пенсионный счет негосударственного пенсионного обеспечения - форма аналитического учета в фонде, отражающая поступление пенсионных взносов, начисление дохода, начисление выплат негосударственных пенсий и выплат выкупных сумм участнику, а также начисление выкупных сумм участнику для перевода в другой фонд при расторжении пенсионного договора;

пенсионный счет накопительной части пенсии - форма индивидуального аналитического учета в фонде, отражающая движение средств пенсионных накоплений, начисление и выплату накопительной части пенсии застрахованному лицу, а в случае смерти застрахованного лица до ее назначения - выплаты наследникам;

правила фонда - документы, определяющие порядок и условия исполнения фондом обязательств по пенсионным договорам (пенсионные правила фонда), договорам об обязательном пенсионном страховании (страховые правила фонда);

предоставление фондом информации - действия фонда, направленные на получение информации определенным кругом лиц или ее передачу определенному кругу лиц;

пруденциальные нормативы - устанавливаемые законодательством Кыргызской Республики экономические требования для обеспечения финансовой устойчивости накопительного пенсионного фонда и управляющей компании, осуществляющей доверительное управление средствами пенсионных накоплений;

раскрытие информации фондом - обеспечение доступности информации о деятельности фонда неограниченному кругу лиц в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение;

распространение информации о фонде - действия, направленные на получение такой информации неопределенным кругом лиц или передачу такой информации неопределенному кругу лиц;

страхователь - физическое или юридическое лицо, обязанное перечислять страховые взносы на финансирование накопительной части пенсии в пользу застрахованного лица в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

страховой взнос - платежи по обязательному пенсионному страхованию на финансирование накопительной части пенсии, передаваемые Соцфондом в фонд по заявлению застрахованного лица;

уполномоченный орган - орган исполнительной власти, проводящий единую государственную политику по регулированию деятельности накопительных пенсионных фондов, а также надзор за указанной деятельностью;

участник - физическое лицо, которому в соответствии с заключенным между вкладчиком и фондом пенсионным договором должны производиться или производятся выплаты негосударственной пенсии. Участник может выступать вкладчиком в свою пользу.

2. Иные понятия и термины законодательства о рынке ценных бумаг в Кыргызской Республике, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они используются в этой отрасли законодательства.

Глава 2. Организация деятельности фонда, реорганизация и ликвидация фонда

Статья 4. Наименование фонда

1. Наименование фонда должно содержать слова "накопительный пенсионный фонд".

2. Юридические лица, не признаваемые накопительными пенсионными фондами в соответствии с положениями настоящего Закона, не вправе использовать в своем наименовании слова "накопительный пенсионный фонд" в любых сочетаниях.

3. Фондам запрещается использовать в своем наименовании слова "государственный", "национальный", "центральный", "правительственный", "гарантирующий", "гарантированный" в полном или сокращенном виде на каком бы то ни было языке.

Статья 5. Создание фонда, филиалов (представительств) фонда

1. Порядок создания фонда, его филиалов (представительств) устанавливается законодательством Кыргызской Республики.

2. Фонд, его филиал (представительство) считается созданным с момента государственной регистрации.

3. Учредителями (учредителем) фонда могут быть юридические лица Кыргызской Республики и физические лица - граждане Кыргызской Республики.

4. Учредители фонда заключают между собой договор о его создании, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению фонда.

5. На учредительном собрании учредителями утверждается устав, избираются органы управления фонда.

6. Требования устава обязательны для исполнения самим фондом, его учредителями, должностными лицами фонда. Изменения и дополнения в устав фонда вносятся по решению общего собрания учредителей.

7. Обязательными условиями для открытия филиалов и представительств фонда являются:

1) безубыточная деятельность фонда по итогам последнего завершенного финансового года;

2) соблюдение фондом пруденциальных нормативов в течение трех месяцев, предшествующих принятию решения об открытии филиала.

Статья 6. Реорганизация и ликвидация фонда, филиала (представительства) фонда

1. Порядок реорганизации фонда, а также ликвидации фонда, его филиала (представительства) осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

2. При ликвидации фонда средства пенсионных накоплений по негосударственному пенсионному обеспечению используются для исполнения обязательств по пенсионным договорам, выплаты выкупных сумм, перевода выкупных сумм в другие фонды по выбору вкладчика или участника, а при отсутствии такого выбора - в фонд (фонды), указанный (указанные) в пенсионных правилах.

3. При ликвидации фонда средства пенсионных накоплений по обязательному пенсионному страхованию в полном объеме в трехмесячный срок передаются в Соцфонд в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики. Соцфонд по принятым средствам несет обязательства в рамках законодательства, регулирующего государственное социальное страхование, в пределах переданного объема средств пенсионных накоплений.

4. При ликвидации фонда не допускается удовлетворение требований вкладчиков и участников за счет средств пенсионных накоплений по обязательному пенсионному страхованию и удовлетворение требований застрахованных лиц за счет средств пенсионных накоплений по негосударственному пенсионному обеспечению.

5. Средства от реализации имущества, являющегося собственностью фонда и предназначенного для обеспечения его уставной деятельности, направляются в равных долях на удовлетворение требований вкладчиков, участников, застрахованных лиц при недостаточности средств пенсионных накоплений и всех прочих кредитов в соответствии с очередностью, установленной законодательством Кыргызской Республики.

6. Оставшиеся у фонда денежные средства, включая выручку от распродажи его имущества, после выполнения всех обязательств направляются на цели, указанные в уставе фонда.

7. Ликвидация фонда считается завершенной, а фонд прекратившим свою деятельность с момента принятия регистрирующим органом соответствующего решения.

8. Общее собрание фонда вправе принять решение о добровольной ликвидации фонда только в случае отсутствия действующих договоров о пенсионном обеспечении и (или) открытых пенсионных счетов.

9. В целях информирования вкладчиков, участников и застрахованных лиц реорганизованный фонд, а также фонд, находящийся в процессе ликвидации, либо филиал (представительство) фонда обязаны опубликовать соответствующую информацию в двух печатных изданиях на государственном и официальном языках.

Статья 7. Требования, предъявляемые к должностным лицам фонда

1. Должностным лицом фонда может быть назначено (избрано) лицо:

1) имеющее высшее образование;

2) имеющее установленный настоящей статьей стаж работы на финансовом рынке;

3) не относящееся к аффилированным лицам управляющей компании, депозитария и аудитора фонда, а также лица, с которым заключен договор на проведение оценки имущества фонда;

4) не имеющее судимости за совершение преступлений, которая не погашена или не снята в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

5) не привлекавшееся к административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с деятельностью на финансовом рынке в течение одного года на момент представления документов на назначение (избрание) должностным лицом фонда.

2. Должностным лицом фонда не может быть назначено (избрано) лицо, которое осуществляло функции единоличного исполнительного органа или входило в состав коллегиального исполнительного органа управляющей компании, депозитария, акционерного инвестиционного фонда, профессионального участника рынка ценных бумаг, кредитной организации, страховой организации или накопительного пенсионного фонда в момент принудительной ликвидации, признания банкротом этих организаций или совершения этими организациями нарушения, за которое у них были аннулированы лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, если с момента такого аннулирования прошло менее двух лет.

3. Учредители, владеющие 10 и более процентами в капитале фонда, не могут быть назначены (избраны) на должность председателя правления фонда. Председателем и членом правления фонда не может быть представитель учредителя в Совете фонда и член ревизионной комиссии фонда.

4. Для соответствия требованию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи, необходимо наличие стажа работы:

1) для кандидатов на должности председателя правления, главного бухгалтера фонда - не менее трех лет на финансовом рынке;

2) для кандидатов на должности членов правления фонда - не менее двух лет на финансовом рынке.

5. Для кандидатов на должности председателя Совета фонда и членов Совета фонда наличие стажа работы на финансовом рынке не требуется.

6. Кандидат на должность главного бухгалтера должен иметь знания международных стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности, подтвержденные соответствующими сертификатами.

7. В стаж работы, определенный настоящим Законом, не включается работа, связанная с осуществлением хозяйственной деятельности.

Глава 3. Совокупное имущество фонда

Статья 8. Совокупное имущество фонда

Совокупное имущество фонда подразделяется на:

1) имущество фонда, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда;

2) средства пенсионных накоплений по негосударственному пенсионному обеспечению;

3) средства пенсионных накоплений по обязательному пенсионному страхованию.

Статья 9. Имущество фонда, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда

1. Имущество фонда, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда, образуется за счет:

1) совокупного вклада учредителей (вклада учредителя);

2) части сумм пенсионных взносов, направляемых на покрытие административных расходов, предусмотренных правилами фонда и соответствующим договором. При этом размер части суммы пенсионного взноса не может превышать 3 процентов суммы взноса;

3) дохода фонда от использования, в том числе инвестирования, имущества фонда;

4) благотворительных взносов и других законных поступлений.

2. Фонд вправе распоряжаться имуществом по своему усмотрению, в том числе сдавать его в аренду и получать доход в виде арендных платежей. Имущество фонда может инвестироваться в инвестиционные активы.

3. Запрещается расходовать имущество фонда на цели, не связанные с уставной деятельностью фонда, а также на участие в уставном капитале хозяйственных обществ, за исключением приобретения акций открытых акционерных обществ.

Статья 10. Особенности формирования уставного капитала фондов

1. Уставный капитал фондов формируется за счет собственных средств учредителей.

2. Минимальный размер уставного капитала фонда устанавливается Правительством Кыргызской Республики.

3. Уставный капитал фонда полностью оплачивается денежными средствами в национальной валюте.

4. На момент подачи заявления о выдаче лицензии на право осуществления деятельности накопительных пенсионных фондов уставный капитал фонда должен быть полностью оплачен и аккумулирован на накопительном счете коммерческого банка.

Статья 11. Средства пенсионных накоплений

1. Для обеспечения своей платежеспособности по обязательствам перед участниками фонд формирует средства пенсионных накоплений по негосударственному пенсионному обеспечению.

Для обеспечения своей платежеспособности по обязательствам перед застрахованными лицами фонд формирует средства пенсионных накоплений по обязательному пенсионному страхованию.

2. Средства пенсионных накоплений по негосударственному пенсионному обеспечению формируются за счет пенсионных взносов и дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений по негосударственному пенсионному обеспечению.

Средства пенсионных накоплений по обязательному пенсионному страхованию формируются за счет:

1) суммы страховых взносов на финансирование накопительной части пенсии, переданной в фонд по заявлению застрахованного лица;

2) доходов от инвестирования;

3) иных поступлений в соответствии с договорами, законодательством Кыргызской Республики.

3. На средства пенсионных накоплений по негосударственному пенсионному обеспечению не может быть обращено взыскание по долгам фонда (за исключением долгов фонда перед его участниками), вкладчиков, страхователей, управляющей компании (управляющих компаний), депозитария и иных третьих лиц, включая застрахованных лиц и участников; к ним также не могут применяться меры по обеспечению заявленных требований, в том числе арест имущества.

4. На средства пенсионных накоплений по обязательному пенсионному страхованию не может быть обращено взыскание по обязательствам фонда (за исключением обязательств фонда перед застрахованными лицами), вкладчиков, страхователя, управляющей компании (за исключением обязательств, возникших в связи с осуществлением ею деятельности по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений), депозитария и иных лиц, включая застрахованных лиц и участников; к ним также не могут применяться меры по обеспечению заявленных требований, в том числе арест имущества.

5. Исполнение обязательств вкладчиков, участников по негосударственному пенсионному обеспечению не может осуществляться за счет средств пенсионных накоплений по обязательному пенсионному страхованию.

6. Исполнение обязательств застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию не может осуществляться за счет средств пенсионных накоплений по негосударственному пенсионному обеспечению.

7. Средства пенсионных накоплений могут быть использованы исключительно на следующие цели:

1) инвестирование с целью получения дохода в пользу участников и застрахованных лиц;

2) осуществление пенсионных выплат;

3) перевод средств пенсионных накоплений в другой фонд;

4) возврат ошибочно зачисленных пенсионных взносов и иных ошибочно зачисленных денежных средств;

5) на оплату услуг управляющей компании;

6) на оплату услуг депозитария;

7) на оплату услуг фонда, связанных с административным управлением фонда.

Глава 4. Управление фондом

Статья 12. Органы управления фонда

1. Высшим органом управления фонда является общее собрание учредителей.

2. В период между собраниями учредителей фонда его высшим органом управления является Совет фонда.

3. Исполнительный орган фонда - орган, осуществляющий текущее руководство деятельностью фонда, является коллегиальным либо единоличным. Вид исполнительного органа определяется общим собранием учредителей и отражается в уставе фонда.

4. Ревизионная комиссия (ревизор) - контрольный орган фонда.

5. Члены исполнительного органа и ревизионной комиссии (ревизор) не могут одновременно исполнять обязанности членов Совета фонда.

Статья 13. Общее собрание учредителей

1. К исключительной компетенции общего собрания учредителей относятся следующие вопросы:

1) утверждение устава фонда, внесение в него изменений и дополнений;

2) принятие решения о реорганизации и ликвидации фонда;

3) принятие решения о совершении сделок стоимостью выше определенной уставом;

4) избрание членов Совета фонда;

5) утверждение размеров выплачиваемого вознаграждения и компенсаций членам Совета фонда, членам ревизионной комиссии (ревизору) фонда;

6) принятие решения о досрочном прекращении полномочий Совета фонда, исполнительного органа фонда;

7) утверждение годового бюджета фонда, годовых отчетов, бухгалтерских балансов фонда, заключения аудиторских организаций, актуария, ревизионной комиссии (ревизора).

2. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания учредителей фонда, не могут быть переданы им на решение других органов управления фонда.

3. Годовое общее собрание учредителей созывается Советом фонда, который определяет место, дату, время и проводит годовое собрание не позднее трех месяцев со дня окончания финансового года фонда и не ранее получения аудиторского заключения.

Все общие собрания учредителей, кроме годового, являются внеочередными.

4. Каждый учредитель фонда обладает в общем собрании количеством голосов пропорционально своей доле в уставном капитале фонда, если иное не предусмотрено учредительным документом.

5. Решение на общем собрании учредителей принимается простым большинством от общего количества голосов, а по вопросам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, - 2/3 от общего количества голосов.

6. Учредитель фонда вправе передать свои полномочия в общем собрании другому учредителю фонда в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, если иное не предусмотрено учредительными документами.

7. В случае изменения состава учредителей фонда соответствующие изменения должны быть внесены в учредительные документы.

Статья 14. Совет фонда

1. Совет фонда осуществляет общее руководство деятельностью фонда, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Законом к исключительной компетенции общего собрания учредителей.

2. Совет фонда должен состоять не менее чем из трех членов.

3. К исключительной компетенции Совета фонда относятся:

1) надзор за деятельностью и определение направлений деятельности и политики фонда;

2) созыв годового и внеочередного общих собраний учредителей фонда;

3) принятие и утверждение внутренних документов фонда, изменений и дополнений к ним;

4) избрание руководителя и членов коллегиального исполнительного органа фонда или лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа фонда, и установление размеров выплачиваемого вознаграждения;

5) принятие решения о досрочном прекращении полномочий исполнительного органа;

6) представление общему собранию учредителей рекомендаций по созданию филиалов и открытию представительств фонда;

7) избрание аудитора и актуария фонда и определение размера оплаты услуг;

8) контроль за исполнением решений общих собраний учредителей фонда;

9) избрание членов ревизионной комиссии (ревизора).

4. Члены Совета фонда при осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах фонда.

Статья 15. Исполнительный орган фонда

1. К компетенции исполнительного органа фонда относятся все вопросы руководства текущей деятельностью фонда, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания учредителей и Совета фонда. Исполнительный орган фонда организует выполнение решений общего собрания учредителей и Совета фонда.

2. Функции, порядок деятельности и срок полномочий исполнительного органа фонда устанавливаются уставом и внутренними документами фонда.

3. Исполнительный орган должен представить годовой бюджет фонда, годовые отчеты, бухгалтерские балансы фонда к годовому общему собранию учредителей.

4. Исполнительный орган обязан регулярно, но не реже одного раза в квартал, отчитываться перед Советом фонда о финансово-хозяйственной деятельности фонда и ходе реализации целей и политики фонда.

5. Члены исполнительного органа фонда при осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах фонда.

Статья 16. Ревизионная комиссия (ревизор) фонда

1. Ревизионная комиссия (ревизор) фонда избирается Советом фонда на срок, определенный уставом фонда. Количество членов ревизионной комиссии фонда определяется уставом фонда.

2. Ревизионная комиссия (ревизор) фонда вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности фонда и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности фонда. По требованию ревизионной комиссии фонда должностные лица исполнительного органа фонда и иные работники фонда обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.

3. Ревизионная комиссия (ревизор) фонда в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов фонда до их утверждения Советом фонда.

4. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) фонда определяется уставом фонда и положением о ревизионной комиссии фонда.

Статья 17. Аффилированные лица фонда

1. Аффилированным лицом фонда является любое физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов, осуществляющих регулирование, контроль и надзор за деятельностью данного фонда в рамках предоставленных им полномочий), которое имеет право прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые фондом решения, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого фонд имеет такое право.

2. В обязательном порядке аффилированными лицами фонда признаются:

1) учредители фонда, депозитарий фонда, управляющая компания фонда;

2) члены Совета фонда, члены исполнительного органа фонда, штатные работники фонда и родственники указанных лиц.

Глава 5. Деятельность фонда

Статья 18. Функции фонда

1. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, уставом и правилами фонда.

2. Фонд выполняет следующие функции:

1) разрабатывает правила фонда;

2) заключает пенсионные договоры, договоры об обязательном пенсионном страховании;

3) аккумулирует пенсионные взносы и средства пенсионных накоплений;

4) ведет пенсионные счета негосударственного пенсионного обеспечения;

5) ведет пенсионные счета накопительной части пенсии с учетом требований законодательства Кыргызской Республики;

6) информирует вкладчиков, участников и застрахованных лиц о состоянии указанных счетов;

7) заключает договоры с иными организациями об оказании услуг по организационному, информационному и техническому обеспечению деятельности фонда;

8) определяет инвестиционную стратегию при инвестировании средств пенсионных накоплений;

9) формирует имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности, и инвестирует составляющие его активы;

10) формирует пенсионные резервы;

11) организует инвестирование средств пенсионных накоплений;

12) заключает договоры с управляющими компаниями, депозитариями, другими субъектами и участниками отношений по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию;

13) рассматривает отчеты управляющей компании (управляющих компаний) и депозитария о финансовых результатах деятельности по инвестированию средств пенсионных накоплений;

14) расторгает договоры с управляющей компанией (управляющими компаниями) и депозитарием по основаниям, предусмотренным законодательством Кыргызской Республики;

15) принимает меры, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики, для обеспечения сохранности средств фонда, находящихся в распоряжении управляющей компании (управляющих компаний), с которой (которыми) расторгается (прекращается) договор доверительного управления;

16) ведет в установленном порядке бухгалтерский и налоговый учет;

17) ведет обособленный учет имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, средств пенсионных накоплений по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию;

18) осуществляет актуарные расчеты;

19) производит назначение и осуществляет выплаты негосударственных пенсий участникам;

20) производит назначение и осуществляет выплаты накопительной части пенсии застрахованным лицам при наступлении права на назначение пенсии согласно законодательству Кыргызской Республики, регулирующему государственное социальное страхование;

21) осуществляет выплаты выкупных сумм вкладчикам и (или) участникам или перевод выкупных сумм в другой фонд, перевод средств пенсионных накоплений в случае перехода застрахованного лица в другой фонд или Соцфонд;

22) осуществляет выплаты в случае смерти застрахованного лица его наследникам в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

23) осуществляет выплаты средств пенсионных накоплений в случае выезда застрахованного лица на постоянное место жительства за пределы республики;

24) принимает меры по обеспечению полной и своевременной уплаты вкладчиками пенсионных взносов;

25) предоставляет информацию о своей деятельности в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики;

26) осуществляет иные функции для обеспечения уставной деятельности фонда.

Статья 19. Права и обязанности фонда

1. Фонд осуществляет свои права во взаимодействии с субъектами и участниками накопительной пенсионной системы по вопросам инвестирования пенсионных накоплений и пенсионного обеспечения граждан в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и не нарушает законных прав и интересов вкладчиков, участников и застрахованных лиц.

2. Фонд имеет право заключать договор доверительного управления с управляющей компанией. Порядок заключения и расторжения договора доверительного управления осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

3. Фонд обязан:

1) знакомить вкладчиков, участников и застрахованных лиц с правилами фонда и со всеми вносимыми в них изменениями и дополнениями;

2) осуществлять учет своих обязательств перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами в форме ведения пенсионных счетов негосударственного пенсионного обеспечения и пенсионных счетов накопительной части пенсии, а также осуществлять раздельный учет средств пенсионных накоплений по негосударственному пенсионному обеспечению и средств пенсионных накоплений по обязательному пенсионному страхованию;

3) предоставлять вкладчикам, участникам и застрахованным лицам информацию о состоянии их пенсионных счетов один раз в год;

4) выплачивать негосударственные пенсии или выкупные суммы в соответствии с условиями пенсионного договора;

5) переводить по поручению вкладчика или участника выкупные суммы в другой фонд в соответствии с условиями пенсионного договора;

6) при нарушении вкладчиком условий выбранной им пенсионной схемы или прекращении пенсионных вкладов продолжать начисление процентов на сумму, накопленную на пенсионном счете, до истечения срока пенсионного договора;

7) извещать Соцфонд о закрытии договора в случае смерти застрахованного лица и выплате средств наследникам застрахованного лица или переводе их в Соцфонд. В случае если наследники не определены, то фонд по истечении полугода возвращает пенсионные накопления в Соцфонд с соответствующей информацией;

8) не принимать решения, нарушающие права вкладчиков, участников и застрахованных лиц;

9) заключать с депозитарием договор на оказание фонду услуг депозитария не позднее даты заключения первого пенсионного договора (договора об обязательном пенсионном страховании);

10) принимать меры к противодействию финансирования терроризма и борьбе с "отмыванием" доходов, полученных преступным путем.

4. Фонд в целях охраны интересов вкладчиков, участников и застрахованных лиц не вправе принимать на себя поруч