Жарыяланган 28.01.2021

проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об инвестировании средств для финансирования накопительной ч

Проект

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

О проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики

«Об инвестировании средств для финансирования накопительной части пенсии по государственному

социальному страхованию в Кыргызской Республике»

 

 

В соответствии со статьей 79 Конституции Кыргызской Республики Правительство Кыргызской Республики постановляет:

 

1. Одобрить проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части пенсии по государственному социальному страхованию в Кыргызской Республике».

2. Внести вышеуказанный законопроект на рассмотрение в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.

3. Назначить председателя Социального фонда Кыргызской Республики официальным представителем Правительства Кыргызской Республики при рассмотрении данного законопроекта Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

 

 

Исполняющий обязанности

Премьер-министра,

первый вице-премьер-министр

Кыргызской Республики                                         А.Э.Новиков

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 

 

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики

«Об инвестировании средств для финансирования накопительной части пенсии по государственному социальному страхованию в Кыргызской Республике»

                                                          

                                                          

Статья 1.

Внести в Закон Кыргызской Республики «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части пенсии по государственному социальному страхованию в Кыргызской Республике» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2011 г., № 7, ст.981) следующие изменения:

  1. в пункте 4 части 1 статьи 4 слово «законодательством» заменить словом «Правительством»;
  2. в пункте 11 части 2 статьи 5 слова «соответствии с законодательством» заменить словами «порядке, установленном Правительством»;
  3. в пункте 4 части 3 статьи 6 слова «соответствии с законодательством» заменить словами «порядке, установленном Правительством»;
  4. часть 1 статьи 19 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

          «7) в аффинированное золото.».

 

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

Правительству Кыргызской Республики в шестимесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 

 

Исполняющий обязанности

Президента

Кыргызской Республики                                                             Т.Т. Мамытов        

 

СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ

к проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части пенсии по государственному социальному страхованию в Кыргызской Республике»

 

  1. Цель и задачи

Целью проекта постановления Правительства Кыргызской Республики «О проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в                      Закон Кыргызской Республики «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части пенсии по государственному социальному страхованию в Кыргызской Республике» является одобрение соответствующего проекта Закона Кыргызской Республики, разработанного для обеспечения прироста и сохранности средств пенсионных накоплений при их инвестировании.

Задачей вносимого проекта нормативного правового акта является расширение структуры инвестиционного портфеля.

 

2. Описательная часть 

Представленный на рассмотрение законопроект разработан в целях прироста средств пенсионных накоплений, путем рассмотрения альтернативных инструментов при инвестировании, так как значительную долю размещенных пенсионных активов занимают традиционные финансовые инструменты, такие как ГЦБ и депозиты в коммерческих банках.

В свою очередь, постепенное развитие пенсионной системы приведет к риску снижения ставок на инструменты с фиксированной доходностью.

В этой связи, Социальный фонд Кыргызской Республики предлагает расширить перечень активов для инвестирования пенсионных накоплений в новый финансовый инструмент как аффинированное золото, так как пенсионные накопления в качестве источника инвестиций являются долгосрочными, что делает целесообразным их размещение в такой актив                 как аффинированное золото.

Кроме того, долгосрочные инвестиции в золото представляет возможность избежать скачков цен в краткосрочной и среднесрочной перспективе после покупки актива и делает возможным реализацию активов с обеспечением необходимого уровня доходности при формировании соответствующих выгодных условий на рынке. Размещение в золото имеет имиджевое значение для пенсионной системы и должно повысит уровень доверия к системе.

 

3. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий

Принятие данного проекта постановления Правительства Кыргызской Республики негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических и коррупционных последствий не повлечет.

 

4. Информация о результатах общественного обсуждения

В соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики                        «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» данный проект, в целях проведения общественного обсуждения, направлен на размещение на официальном сайте Правительства Кыргызской Республики (от _________ исх.№_____________).

Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 17 августа 2020 года № 277-p, данный проект постановления Правительства Кыргызской Республики размещен на Едином портале общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики от ________________.

 

5. Анализ соответствия проекта законодательству

Проект нормативного правового акта не противоречит нормам действующего законодательства, а также вступившим в установленном порядке в силу международным договорам, участницей которых является Кыргызская Республика.

 

6. Информация о необходимости финансирования

В случае принятия проекта Закона Кыргызской Республики, его реализация не потребует дополнительных финансовых средств из республиканского бюджета.

 

7. Информация об анализе регулятивного воздействия

Представленный проект не требует проведения анализа регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.

 

 

Первый заместитель

председателя Социального фонда

Кыргызской Республики  _____________________     Г.М.Джуматаева

                                                                  (в отсутствие председателя)

 

СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ

к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части пенсии по государственному социальному страхованию

в Кыргызской Республике»

 

 

  1. Цель и задачи

Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части пенсии по государственному социальному страхованию в Кыргызской Республике» разработан в целях расширения перечня финансовых инструментов для обеспечения прироста и сохранности средств пенсионных накоплений при их инвестировании.

Задачей вносимого проекта нормативного правового акта является расширение структуры инвестиционного портфеля.

 

2. Описательная часть 

В соответствии со статьей 5 Закона Кыргызской Республики «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части пенсии по государственному социальному страхованию в Кыргызской Республике» Социальный фонд Кыргызской Республики осуществляет управление средствами пенсионных накоплений, формируемых в пользу застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора управляющей компании.

Статьей 19 вышеуказанного Закона предусмотрено размещение средств пенсионных накоплений в государственные ценные бумаги Кыргызской Республики (ГЦБ), в облигации кыргызских эмитентов, в акции кыргызских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ, в паи (акции, доли) индексных инвестиционных фондов, размещающих средства в государственные ценные бумаги иностранных государств, облигации и акции иных иностранных эмитентов, в ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об ипотечных ценных бумагах, в депозиты в кредитных организациях.

В настоящее время Социальный фонд ведёт консервативную инвестиционную политику, так как значимость обеспечения сохранности средств пенсионных накоплений застрахованных лиц преобладает над их прибыльностью. При этом, значительную долю размещенных пенсионных активов занимают традиционные финансовые инструменты, такие как ГЦБ и депозиты в коммерческих банках. В свою очередь, постепенное развитие пенсионной системы приведет к риску снижения ставок на инструменты с фиксированной доходностью. В этой связи, в целях прироста средств пенсионных накоплений, Социальный фонд предлагает расширить перечень активов для инвестирования пенсионных накоплений в новый финансовый инструмент как аффинированное золото, так как пенсионные накопления в качестве источника инвестиций являются долгосрочными, что делает целесообразным их размещение в такой актив как аффинированное золото.

Золото, благодаря своим уникальным свойствам и длительной истории в качестве денег, имеет большой запас прочности как инвестиционный и резервный актив. Поэтому для всех драгметаллов в целом свойственна высокая надежность вложения денег. В последние десятилетия цена на золото в целом повысилась. Это в определенной мере обусловлено тем, что в отличие от национальных валют и ценных бумаг запасы золота ограничены и добыча золота в новых месторождениях требует более высоких затрат.

Учитывая, что Кыргызская Республика является страной производителем конечного продукта-аффинированного золота, основным производителем которого является ОАО «Кыргызалтын», при инвестировании в данный актив не будет недостатка в предложении.

Согласно данным Геологической службы, в Кыргызстане насчитывается около 2500 тысяч золоторудных месторождений, из них 46 крупных золоторудных месторождений. Общий объем запасов золота оценивается в 666 тонн. Самыми крупными считаются месторождения Кумтор (свыше 300 тонн запасов золота), Джеруй и Талды-Булак-Левобережный (свыше 70 тонн), Макмал, Бозумчак, Иштамберды, Ункур-Таш (от 30 до 70 тонн). Так, по данным Национального статистического комитета, в прошлом году Кыргызская Республика экспортировала 18,7 тонны золота на 832,9 млн долларов США, в 2018 году экспортировано 16,6 тонны драгметалла на сумму 664,2 млн. долларов США.

Долгосрочные инвестиции в золото представляет возможность избежать скачков цен в краткосрочной и среднесрочной перспективе после покупки актива и делает возможным реализацию активов с обеспечением необходимого уровня доходности при формировании соответствующих выгодных условий на рынке. Размещение в золото имеет имиджевое значение для пенсионной системы и должно повысить уровень доверия к системе.

Необходимо отметить, что за последние 20 лет цена на золото выросла на 658 процентов, если стоимость золота в 2000-х годах составила в среднем 279 долларов США, то в 2021 году этот показатель достиг 1836 долларов США за тройскую унцию, при этом она может быть куплена за одну валюту и продана за другую, что позволяет именно в момент продажи избежать потерь за счет обесценивания валюты покупки. То есть, в случае размещения средств пенсионных накоплений в золото на территории Кыргызской Республики в сомах автоматически нивелируются все валютные риски, связанные с долгосрочностью вложений.

Оптовая торговля аффинированным золотом производится по вечерним и утренним фиксингом Лондонской биржи металлов, при этом используются в основном «банковские» слитки весом 11-13 кг с содержанием химически чистого основного металла не менее 99,99 процентов лигатурной массы слитка, то есть 999,9 пробы. Соответствующие слитки в Кыргызской Республике производит только Аффинажный завод ОАО «Кыргызалтын».

В настоящее время филиал «Аффинажный завод» ОАО «Кыргызалтын» выпускает стандартные (банковские) слитки золота весом около 11-13 кг, мерные слитки золота весом 1000 грамм и 100 грамм высшей пробы-999,9, стандартные серебряные слитки весом около 25 кг пробы 999. Определение качества золота в готовых слитках проводится в Центральной научно-исследовательской лаборатории (ЦНИЛ), входящей в состав ЗАО «КГРК». В марте 1998 года эта лаборатория получила аккредитацию в Национальной Британской Аккредитационной Службе (UKAS) на проведение аналитических анализов по сплаву Доре, и на сертификацию слитков: Золото в слитках-проба 999,9 Серебро в слитках-проба 999. Сам Аффинажный завод имеет сертификат качества Лондонской Биржи Металлов «Good Delivery» с октября 1999 года, что ставит аффинажное производство в Кыргызской Республике в один ряд с лучшими мировыми производителями аффинированного золота. На сегодняшний день производственная мощность завода-40 тонн золота в год.

Согласно Закону Кыргызской Республики «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», только Правительство Кыргызской Республики и Национальный банк обладают правом преимущественной покупки аффинированного золото на внутреннем рынке республики. В свою очередь, Социальный фонд Кыргызской Республики является исполнительным органом системы государственного социального страхования и пенсионного обеспечения в Кыргызской Республике, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, действующим на принципах самоуправления.

Таким образом, покупать аффинированное золото планируется у ОАО «Кыргызалтын» по квоте Правительства Кыргызской Республики при посредничестве Национального банка Кыргызской Республики и дальнейшее хранение золотых слитков предполагается осуществлять также в Национальном банке Кыргызской Республики. В целях реализации вышеуказанного проекта Закона, предусматривается внесение изменений в соответствующие подзаконные акты Кыргызской Республики, а также размер и объем аффинированного золота, в которые предполагается вкладывать пенсионные накопления будут регламентированы локальными актами Социального фонда Кыргызской Республики, т.е. на практике ежеквартально постановлением Правления Социального фонда Кыргызской Республики утверждается Инвестиционная декларация, в котором предусматриваются конкретные объемы, сроки и размеры размещенных средств пенсионных накоплений.

По итогам 2020 года в Государственном накопительном пенсионном фонде аккумулированы 24 656,2 млн. сомов, из них 91,26 процента-пенсионных накоплений размещены в ГЦБ с различными сроками обращения или 22 501,1 млн. сомов, 6,15 процента размещены на депозиты в коммерческих банках или 1 516,2 млн. сомов, 2,59 процента средства на счетах 638,8 млн. сомов. Социальный фонд предлагает инвестировать средства пенсионных накоплений в альтернативный инструмент как аффинированное золото, средства в объеме 10 процентов от общих активов ГНПФ, в суммарном выражении это составит порядка 2,4 млн. сомов.

Кроме того, представленный на рассмотрение проект Закона разработан для внесения уточнений в действующее законодательство Кыргызской Республики по государственному социальному страхованию.

Так, выплата средств пенсионных накоплений (накопительной части пенсии) осуществляется в соответствии с нормами, утвержденными Правительством Кыргызской Республики. В этой связи, в Законе Кыргызской Республики «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части пенсии по государственному социальному страхованию в Кыргызской Республике», в статьях, где приводится ссылка на законодательство необходимо заменить Правительством Кыргызской Республики.

При этом, следует отметить, что понятие «законодательство», используемое в рамках данного Закона, является обобщенным и носит расплывчатый характер, представляющий возможность широкой трактовки. Так, в соответствии со статьей 2 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» под законодательством понимается совокупность нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения, а под нормативным правовым актом-официальный документ установленной формы, принятый в пределах компетенции уполномоченного государственного органа, органа местного самоуправления или путем референдума, направленный на установление, изменение или отмену норм права.

 

3. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий

Принятие данного законопроекта негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических и коррупционных последствий не повлечет.

 

4. Информация о результатах общественного обсуждения

В соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» данный проект Закона Кыргызской Республики, в целях проведения общественного обсуждения, направлен на размещение на официальном сайте Правительства Кыргызской Республики (от ______________ исх.№_______________).

Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 17 августа 2020 года № 277-p, данный законопроект размещен на Едином портале общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики от ________________.

 

 

 

5. Анализ соответствия проекта законодательству

Проект нормативного правового акта не противоречит нормам действующего законодательства, а также вступившим в установленном порядке в силу международным договорам, участницей которых является Кыргызская Республика.

 

6. Информация о необходимости финансирования

В случае принятия проекта Закона Кыргызской Республики, его реализация не потребует дополнительных финансовых средств из республиканского бюджета.

 

7. Информация об анализе регулятивного воздействия

Представленный проект не требует проведения анализа регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.

 

 

Первый заместитель

председателя Социального фонда

Кыргызской Республики ____________________________ Г.М.Джуматаева

                                                                     (в отсутствие председателя)

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
к проекту Закона Кыргызской Республики «
О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики

«Об инвестировании средств для финансирования накопительной части пенсии по государственному социальному страхованию в Кыргызской Республике»

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Статья 4. Права и обязанности застрахованных лиц при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений

1. При формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части пенсии по государственному социальному страхованию, застрахованные лица имеют право:

1) не чаще одного раза в год и не позднее 31 декабря текущего года выбирать только один накопительный пенсионный фонд, управляющую компанию накопительного пенсионного фонда, а также переводить свои пенсионные накопления из одного накопительного пенсионного фонда в другой в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики;

Внимание! Пункт 1 части 1 статьи 4 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2016 года

2) получать информацию о состоянии накопительной части личного страхового счета и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений в истекшем году;

3) отчислять на добровольной основе дополнительные страховые взносы в накопительную часть пенсии в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

4) получать пенсионные выплаты из накопительного пенсионного фонда в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики на момент осуществления выплат;

5) завещать свои пенсионные накопления в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

Статья 4. Права и обязанности застрахованных лиц при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений

1. При формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части пенсии по государственному социальному страхованию, застрахованные лица имеют право:

1) не чаще одного раза в год и не позднее 31 декабря текущего года выбирать только один накопительный пенсионный фонд, управляющую компанию накопительного пенсионного фонда, а также переводить свои пенсионные накопления из одного накопительного пенсионного фонда в другой в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики;

Внимание! Пункт 1 части 1 статьи 4 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2016 года

2) получать информацию о состоянии накопительной части личного страхового счета и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений в истекшем году;

3) отчислять на добровольной основе дополнительные страховые взносы в накопительную часть пенсии в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

4) получать пенсионные выплаты из накопительного пенсионного фонда в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики на момент осуществления выплат;

5) завещать свои пенсионные накопления в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

Статья 5. Права и обязанности Соцфонда

2. Соцфонд обязан:

1) использовать средства пенсионных накоплений исключительно в целях, установленных настоящим Законом;

2) создать Государственный накопительный пенсионный фонд (далее ГНПФ);

3) передавать управляющей компании средства пенсионных накоплений в порядке и сроки, установленные Правительством Кыргызской Республики, и в соответствии с заключенными договорами доверительного управления средствами пенсионных накоплений;

См.:

постановление Правительства КР от 28 февраля 2017 года N 129 "Об утверждении Правил управления средствами пенсионных накоплений, формируемых в пользу застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора управляющей компании, Социальным фондом Кыргызской Республики"

4) оплачивать расходы, предусмотренные пунктом 5 части 3 статьи 6 настоящего Закона;

5) осуществлять обособленный учет средств пенсионных накоплений, их размещения, полученного инвестиционного дохода;

6) осуществлять индивидуальный учет пенсионных накоплений и выплат;

7) отражать результаты инвестирования средств пенсионных накоплений, порядок расчета которых устанавливается Правительством Кыргызской Республики, и средства пенсионных накоплений в накопительной части личных страховых счетов застрахованных лиц в порядке и сроки, установленные Законом Кыргызской Республики "О персонифицированном (индивидуальном) учете граждан Кыргызской Республики для целей обязательного государственного социального страхования";

См.:

постановление Правительства КР от 30 мая 2019 года N 246 "Об утверждении Порядка расчета результатов инвестирования средств пенсионных накоплений"

8) обеспечивать застрахованных лиц информацией о состоянии накопительной части их личных страховых счетов и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений;

9) рассматривать заявления застрахованных лиц о выборе управляющей компании и письменно уведомлять заявителя об удовлетворении или отказе его заявления не позднее 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о выборе управляющей компании;

10) осуществлять выплаты накопительной части пенсии, а также выплаты в случае смерти застрахованного лица его наследникам в случаях, установленных Законом Кыргызской Республики "О государственном пенсионном социальном страховании";

11) осуществлять управление средствами пенсионных накоплений, формируемых в пользу застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора управляющей компании, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Статья 5. Права и обязанности Соцфонда

2. Соцфонд обязан:

1) использовать средства пенсионных накоплений исключительно в целях, установленных настоящим Законом;

2) создать Государственный накопительный пенсионный фонд (далее ГНПФ);

3) передавать управляющей компании средства пенсионных накоплений в порядке и сроки, установленные Правительством Кыргызской Республики, и в соответствии с заключенными договорами доверительного управления средствами пенсионных накоплений;

См.:

постановление Правительства КР от 28 февраля 2017 года N 129 "Об утверждении Правил управления средствами пенсионных накоплений, формируемых в пользу застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора управляющей компании, Социальным фондом Кыргызской Республики"

4) оплачивать расходы, предусмотренные пунктом 5 части 3 статьи 6 настоящего Закона;

5) осуществлять обособленный учет средств пенсионных накоплений, их размещения, полученного инвестиционного дохода;

6) осуществлять индивидуальный учет пенсионных накоплений и выплат;

 

7) отражать результаты инвестирования средств пенсионных накоплений, порядок расчета которых устанавливается Правительством Кыргызской Республики, и средства пенсионных накоплений в накопительной части личных страховых счетов застрахованных лиц в порядке и сроки, установленные Законом Кыргызской Республики "О персонифицированном (индивидуальном) учете граждан Кыргызской Республики для целей обязательного государственного социального страхования";

См.:

постановление Правительства КР от 30 мая 2019 года N 246 "Об утверждении Порядка расчета результатов инвестирования средств пенсионных накоплений"

8) обеспечивать застрахованных лиц информацией о состоянии накопительной части их личных страховых счетов и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений;

9) рассматривать заявления застрахованных лиц о выборе управляющей компании и письменно уведомлять заявителя об удовлетворении или отказе его заявления не позднее 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о выборе управляющей компании;

10) осуществлять выплаты накопительной части пенсии, а также выплаты в случае смерти застрахованного лица его наследникам в случаях, установленных Законом Кыргызской Республики "О государственном пенсионном социальном страховании";

11) осуществлять управление средствами пенсионных накоплений, формируемых в пользу застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора управляющей компании, в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

Статья 6. Государственный накопительный пенсионный фонд

3. Соцфонд для ГНПФ осуществляет:

1) аккумулирование обязательных страховых взносов в накопительную часть пенсии на личные страховые счета застрахованных граждан;

2) ведение базы данных вкладчиков (получателей) по накопительным пенсионным взносам, единого списка и счета застрахованных физических лиц, заключивших договор о накопительном пенсионном обеспечении за счет обязательных накопительных пенсионных взносов, в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

3) передачу пенсионных накоплений управляющим компаниям в доверительное управление для целей инвестирования;

4) пенсионные выплаты гражданам, имеющим право на накопительное пенсионное обеспечение, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

5) выплаты, перевод (переоформление) средств накопительной пенсии наследникам в случае смерти застрахованного лица, имеющего право на накопительное пенсионное обеспечение, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

Статья 6. Государственный накопительный пенсионный фонд

3. Соцфонд для ГНПФ осуществляет:

1) аккумулирование обязательных страховых взносов в накопительную часть пенсии на личные страховые счета застрахованных граждан;

2) ведение базы данных вкладчиков (получателей) по накопительным пенсионным взносам, единого списка и счета застрахованных физических лиц, заключивших договор о накопительном пенсионном обеспечении за счет обязательны